Логин  
Пароль  
 
19 января 2021 вторник О проекте |  Реклама на портале |  Карта сайта
Праздники:
Пасмурно
сейчас2.0 °C
Пасмурно
в Петрозаводске
прогноз погоды

Вход для пользователя

 
Тег-лайн

Финансовая поддержка районов

В условиях финансово-экономического кризиса трудно приходится всем, но особенно муниципальным образованиям, где нет своего градообразующего предприятия. Не исключение и те районы, в которых промышленность сегодня работает не в полную мощность. Поэтому помощь местным бюджетам из бюджета республики приобретает особую значимость. О том, как оказывается финансовая помощь районам, мы беседуем с начальником отдела межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Анной Назари.

- Хотелось бы для начала уточнить, как местные бюджеты обеспечены собственными ресурсами для выполнения возложенных на них полномочий?

- Налоговая база территорий республики во многом зависит от наличия промышленного производства и, соответственно, крупных налогоплательщиков. В качестве примера приведу данные этого года по уровню обеспечения собственными доходными источниками расходов на выполнение вопросов местного значения до межбюджетного выравнивания из бюджета республики. В наиболее обеспеченном Петрозаводском городском округе на одного жителя приходится 13 тысяч рублей, в наименее обеспеченном Калевальском муниципальном районе — 1,5 тысячи рублей. Различия территорий по обеспеченности собственными финансовыми ресурсами до межбюджетного регулирования в этом году составляли более 8 раз.

В этих условиях и возрастает роль бюджетного выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления, которая осуществляется в соответствии с утвержденной единой для всех муниципальных образований методикой расчета. И задача республиканской власти — принять меры к тому, чтобы этот разрыв если не свести к минимуму, то хотя бы по возможности уменьшить, причем не в ущерб более обеспеченным территориям.

По итогам формирования межбюджетных отношений на текущий год различия по уровню обеспеченности муниципальных образований были сокращены до двух раз. И в среднем по дотационным территориям среднедушевые доходные источники с учетом дотаций из бюджета Карелии составили более 6 тысяч рублей.

- Каковы основы формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления?

- Сейчас в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса они построены на принципе объективного подушевого выравнивания социального развития муниципальных образований. Принятый в республике в 2005 году закон «О межбюджетных отношениях» заложил правовую основу действующих межбюджетных отношений.

Определен единый порядок и расчет объема средств, передаваемых из бюджета республики в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также порядок и расчет дотаций для вновь образованных городских и сельских поселений муниципальных районов. Такой подход позволяет существенно сократить различия в бюджетной обеспеченности муниципалитетов и проводить в рамках единой методики достаточно точное выравнивание их бюджетной обеспеченности.

Использование пропорционального выравнивания позволяет сократить, но не полностью ликвидировать отставание менее обеспеченных муниципалитетов от более обеспеченных. Это создает стимулы для всех получателей финансовой помощи к развитию налоговой базы.

- Какие объемы средств бюджета республики предусмотрены в текущем году для передачи местным бюджетам?

- Общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета Карелии на 2009 год составляет более 7 миллиардов рублей, или 33 процента от общего объема расходов бюджета республики на текущий год. Отмечу, что в республике межбюджетные трансферты местным бюджетам всегда были приоритетными, а в условиях меняющейся экономической ситуации этот приоритет становится главным. Сегодня на финансовую поддержку местным бюджетам из бюджета республики направлено 5,5 миллиарда рублей.

Кроме утвержденных межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций и субсидий), местным бюджетам выделяются еще и бюджетные кредиты. За 10 месяцев этого года их предоставлено на сумму 243 миллиона рублей. В основном органы местного самоуправления обращаются за кредитами для обеспечения своевременных выплат по заработной плате работникам бюджетных учреждений и оплате расходов за предоставленные коммунальные услуги.

- Проект закона республики о бюджете на 2010 год находится на рассмотрении и принятии в Законодательном собрании. Какие взаимоотношения с органами местного самоуправления планируются в следующем году?

- Формирование межбюджетных трансфертов бюджета республики на 2010 год осуществлялось с учетом адаптации бюджетной системы к условиям кризиса. Учитывалось полное обеспечение действующих расходных обязательств республики по предоставлению субвенций местным бюджетам на выполнение переданных государственных полномочий, предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, определение объемов межбюджетных трансфертов на исполнение других расходных обязательств.

Объем межбюджетных трансфертов в проекте бюджета на 2010 год определен в размере около 7 миллиардов рублей. При этом удельный вес их в общем объеме расходов бюджета республики составит 35 процентов против 33 в этом году.

Предоставление субсидий в следующем году будет сопровождаться установлением четких конечных целей, сроков достижения. Основные направления субсидий в проекте бюджета следующего года сохранены.

Безусловным приоритетом для Правительства Карелии является финансовое обеспечение расходных обязательств республики и делегированных полномочий. На 2010 год в структуре межбюджетных трансфертов объем субвенции составляет 54,5 процента, или 3 миллиарда 809 миллионов рублей.

- Что должны учесть органы местного самоуправления при принятии местных бюджетов на будущий год?

- Органы местного самоуправления должны выстраивать приоритеты и цели расходования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижения.

Долго искать примеры неэффективных расходов не приходится. Достаточно сказать о том, что при нехватке средств на оплату коммунальных услуг муниципальных бюджетных учреждений, органы местного самоуправления находят средства на финансирование сверхнормативных расходов по содержанию муниципальных служащих.

Начиная с 2009 года, в республике в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации № 607 проведена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, итоги которого показали, что за 2008 год объем неэффективных расходов местных бюджетов составил 1 миллиард 275 миллионов рублей. Цифры значительные!

Необходимо продолжить работу по оптимизации сети бюджетных учреждений путем закрепления за каждым учреждением перечня заданий по выполнению муниципальных услуг и показателей их достижения.

При введении новых систем оплаты труда появилась возможность максимально учитывать специфику труда практически в каждом бюджетном учреждении и более эффективно осуществлять стимулирование сотрудников. Мониторинг введения новых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях республики показал, что почти на 2 процента уменьшилась численность работников, на 12,7 процента возросла заработная плата по сравнению с единой тарифной сеткой.

Однако не может не вызывать беспокойство то, что при введении новых системы оплаты труда заработная плата руководителей отдельных бюджетных учреждений росла значительно более высокими темпами, чем у других категорий работников.

Органам местного самоуправления необходимо проводить разумную политику по сдерживанию роста бюджетных расходов. Расходные обязательства, исполнение которых может быть перенесено на будущий период, должны быть отложены. Кроме того, необходимо продолжить практику временного отказа от ряда не первоочередных мероприятий.

Наиль Шабиев

Если вы хотите написать комментарий,
сначала необходимо зарегистрироваться
если вы уже зарегистрированы — войдите
Ноябрь, 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
выбрать день
Погода
Сейчас
2.0°C
ПасмурноПасмурно
Вторник, 24 (ночь)
1.0°..3.0°
ПасмурноПасмурно
Вторник, 24 (утро)
0.0°..2.0°
ПасмурноПасмурно
Вторник, 24 (день)
0.0°..2.0°
ПасмурноПасмурно
Анекдот
thank you http://cialisrx.click :: http://levitrarx.top :: http://www.cialispill.com :: http://propecia-rx.top :: http://cph5.review