Логин  
Пароль  
 
17 июня 2019 понедельник О проекте |  Реклама на портале |  Карта сайта
Праздники:
Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой Именины
Облачно
сейчас22.0 °C
Облачно
в Петрозаводске
прогноз погоды

Вход для пользователя

 
Тег-лайн

Остановка по требованию

3 июня 2013  |  10:57  |   Добавить комментарий

АВТОВАЗ объявил, что с 1 июля «Приоры» и «Самары» начнет производить шесть дней в неделю в одну смену. Иначе говоря, объемы производства двух заслуженных вазовских моделей уменьшаются, по сути, в два раза. Одни эксперты посчитали это слабостью завода, другие, наоборот, усмотрели силу.

У вторых — больше реальных аргументов. Четыре года назад завод в аналогичной ситуации вынужден был объявлен простой. Теперь компания ограничилась временной остановкой для модернизации производства. Причем эта остановка была запланирована в стратегии, принятой в 2010 году.

С миру по нитке

На самом деле производство «Приор» и «Самар» было снижено еще в апреле. АВТОВАЗ оперативно отреагировал на изменение структуры спроса — на фоне кризисных явлений в экономике эти машины стали намного меньше покупать, а «работать на склад» — бессмысленно.

Но что с точки зрения рынка логично и во благо (борьба с затовариванием, снижение лежащих мертвым грузом складских запасов), для коллектива — нежелательно и проблематично. Ведь снижение производства влечет за собой и снижение зарплаты. А на что жить?

АВТОВАЗ решил эту проблему, причем со стороны кажется, что решение далось просто. Действительно, чего проще высвободившихся людей со второй нитки главного конвейера (там собирают «Приоры» и «Самары») и перевести их в другие подразделения, например, на производство автомобилей на платформе Альянса (пока тут делают LADA Largus и Nissan Almera, а скоро к ним добавятся и машины Renault). Впрочем, безболезненно подобные изменения даются только на бумаге. В жизни все сложнее, тут не только вопросы производства, но и — человеческая жизнь.

Надо добавить: простому решению предшествуют годы подготовки — модернизация первой линии главного конвейера и строительство абсолютно новых цехов сварки и окраски для автомобилей на платформе Альянса.

Плоды модернизации

Наблюдатели посчитали весенние изменения в работе вазовских конвейеров попыткой сделать хорошую мину при плохой игре — под видом модернизации вазовцы решили снизить производство, чтобы уменьшить затоварку на фоне кризиса. В таком случае, если бы кризиса не было, его надо было бы придумать. В самом деле, было бы чертовски обидно останавливать производство во время растущего спроса.

АВТОВАЗу действительно повезло. Стоило рынку замедлиться и даже откатиться назад, как компания сразу занялась модернизацией. Впрочем, утверждение «тут же» к модернизации окраски производства LADA 4×4, а также к остановке конвейера в связи с подготовкой к производству НОВОЙ LADA Kalina вряд ли подходит. Наблюдатели забывают, что решение о таких преобразованиях не принимается спонтанно. Модернизация с бухты-барахты не делается, как правило, подобным остановкам, связанным с финальным монтажом и наладкой оборудования, предшествуют огромные инвестиции и месяцы кропотливой работы по закупкам необходимой техники. Собственно, остановка конвейера — последний, при этом самый короткий акт в пьессе «Модернизация».

Кстати, если бы не принятые в разгар кризиса 2008–2009 годов решения о строительстве производства на платформе Альянса, не вложись в свое время АВТОВАЗ в модернизацию, в этом году избыточный персонал было бы некуда переводить.

Изменения не за горами

Ограничение производства теряющих популярность машин — решение, при всей его важности, половинчатое. На АВТОВАЗе это понимают, поэтому совместили вынужденное с полезным. Дивиденды от весеннего замедления (а как еще назвать изменение графика работы предприятия, которое привело к снижению производства теряющих популярность моделей?) и совпавшей с ним по времени модернизации вазовцы надеются получить уже в этом году.

Большие надежды на АВТОВАЗе связывают с НОВОЙ LADA Kalina. Ее производство стартовало 16 мая. Кстати, первым серийным автомобилем стал оранжево-коричневый (этот цвет — тренд сезона!) хэтчбек. Агрессивный цвет и вариант кузова (в семействе будут еще и универсалы) намекают на целевую аудиторию автомобиля — молодые люди, которым важен комфорт и которые не считают нужным переплачивать за модные, но бессмысленные фишки. НОВАЯ LADA Кalina сохраняет все плюсы предшественника-бестселлера. Есть у нее и много новых достоинств — актуальный дизайн, широкий набор опций, новый уровень безопасности, надежности и комфорта. Есть все основания полагать, что машина как минимум повторит, а как максимум улучшит достижения предыдущего поколения.

В конце мая возобновит работу конвейер по производству «легенды» — LADA 4×4. Машины станут красить по новой технологии, что в купе с другими техническими изменениями, которые внедряются на автомобиле в последние два года, должно существенно повысить ее потребительские свойства, а, значит, своего покупателя внедорожник не потеряет.

Во второй половине года обновится и LADA Priora. Новые экстерьер и интерьер оживят интерес к флагману АВТОВАЗа. Ведь до пенсии этому автомобилю еще далеко.

Все, что зависит от завода, АВТОВАЗ делает. Временная остановка по требованию программы развития предприятия до 2020 года подготовит производство к новому рывку. Уже в этом году АВТОВАЗ воспользуется его, рывка, плодами. Но пока никто не отменял гримас рынка, который ведет себя неустойчиво и малопредсказуемо. Впрочем, обновленному заводу справиться с рыночной стихией будет гораздо легче.

Борис Зарубин

Если вы хотите написать комментарий,
сначала необходимо зарегистрироваться
если вы уже зарегистрированы — войдите
Июнь, 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
выбрать день
Погода
Сейчас
22.0°C
ОблачноОблачно
Понедельник, 17 (день)
21.0°..23.0°
ОблачноОблачно
Понедельник, 17 (вечер)
19.0°..21.0°
МалооблачноМалооблачно
Анекдот
Good site http://ciadr01.party , http://candr01.click , http://pdl01.bid , http://viagra-rx-online.com