Логин  
Пароль  
 
12 августа 2020 среда О проекте |  Реклама на портале |  Карта сайта
Праздники:
День Военно-воздушных сил Международный день молодежи Именины День памяти св. мч. Иоанна Воина, защитника несправедливо осужденных и обиженных, помощника голодных.
Облачно
сейчас15.0 °C
Облачно
в Петрозаводске
прогноз погоды

Вход для пользователя

 
Тег-лайн

Безопасность LADA: работа не останавливается

16 сентября 2013  |  10:12  |   Добавить комментарий

На АВТОВАЗе работает лучший в стране современный комплекс ударных испытаний. Каждую неделю здесь проводят краш-тесты — испытывают серийные автомобили в целях проверки на соответствие сертифицированному образцу, тестируют перспективные модели и модификации. Копилка знаний об уровне пассивной безопасности LADA пополняется, и как результат — машины лучше защищают своих пассажиров и пешеходов от травм в ДТП.

Комплекс ударных испытаний: лучший в России

Посередине испытательного трека АВТОВАЗа, по которому колесят только что выпущенные машины, стоит неприметное серое здание. Если бы новенькие «Лады», проносящиеся мимо, знали бы, что там, они бы пришли в ужас. Здесь вдоль стен стоят разбитые автомобили. А сердцем неказистого здания является плаха и гильотина в одном лице — лаборатория для проведения краш-тестов. Ежегодно сотня автомобилей отправляется сюда, чтобы никогда уже не выкатиться на дорогу… Но смерть этих машин не напрасна: здесь не только отрабатывается конструкция перспективных моделей, но и ежегодно проверяется качество серийных машин.

Европейские стандарты предписывают производителю проводить инспекционные ударные испытания с целью контроля производственной технологии и качества комплектующих. Руководитель проекта «Пассивная безопасность» дирекции по исследованиям и разработкам АВТОВАЗа Александр Суненков:

— Периодичность определяется из расчета 1 автомобиль, кузов или узел по каждому требованию один раз в год. Серийные автомобили, кузова, и узлы проходят инспекционные испытания на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 12–03, 34–02, 94, 95–02, российским ГОСТ28691–90, ГОСТ Р 41.34–2001, ГОСТ Р 41.94–99, ГОСТ Р 41.95–2005 91/662, а также директивам 96/79 ЕС, 96/27 ЕС. Европейские стандарты предписывают производителю проводить инспекционные ударные испытания с целью контроля производственной технологии и качества комплектующих. Результаты испытаний показывают, что все наши машины соответствуют российским нормам пассивной безопасности, а те модели, которые поставляются в Европу, выполняют европейские требования.

Помимо испытаний автомобилей LADA, на вазовскую «катапульту» иногда отправляются и модели других марок. Это выполняются заказы для автозаводов и автомобильных СМИ. На бетонном кубе, к которому крепятся сминаемые барьеры, висит символическая дощечка, покрытая россыпью фирменных шильдиков со всего мира… После краш-теста автомобиль тщательно осматривают, фотографируют, при необходимости разбирают. И утилизируют — а катапульта и многоразовый манекен ждут следующую машину.

Однако ударные испытания — это не единственный способ проверки безопасности перспективной машины. Учитывая мировые тенденции, АВТОВАЗ активно внедряет математическое моделирование ударных испытаний. Цифровые технологии позволяют с высокой точностью спрогнозировать результаты краш-теста. Применение этой технологии удешевляет и ускоряет создание и доводку новых конструкций.

Расскажем немного о работе, проведенной в комплексе ударных испытаний за последнее время.

LADA Largus

В процессе сертификации для продажи на российском рынке, а также в исследовательских целях автомобиль LADA Largus прошел несколько ударных испытаний. Это обязательный краш-тест на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 94–01 — фронтальный удар на скорости 56 км/час о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Также проведен боковой удар на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 95–02 и наезд сзади подвижным барьером на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 34–02.

При боковом краш-тесте в автомобиль бьет специальная тележка на скорости 50 км/час. Largus с честью вынес это испытание. Двери от удара не открылись. Нагрузка на голову манекена оказалась в 8 раз ниже предельно допустимой. А по критерию травмирования таза Largus выполняет евронормы с троекратным запасом.

Что касается удара сзади, то 7-местный LADA Largus способен защитить своих седоков: после столкновения на скорости 36 км/час сохранена целостность салона, фиксация сидений не нарушена. Стекла боковых дверей и дверей багажного отделения не повреждены. В неприкосновенности остался и топливный бак: он надежно защищен элементами подвески и запасным колесом.

Общий итог испытаний: результаты не просто положительные — автомобиль с запасом выполняет законные требования по безопасности. Largus был допущен к продаже на территории России.

Европейские нормы безопасности — это жизненно необходимый закон для всех автомобилей LADA. Однако АВТОВАЗ проводит немало работ вне рамок действующих требований. Как и другие модели LADA, Largus в экспериментальных целях был разбит и по более жестким, чем Правила ЕЭК ООН, условиям программы EuroNCAP — фронтальное столкновение производится на скорости не 56 км/час, а 64 км/час. В итоге получена оценка 8,32 балла, что практически повторяет результат зарубежного прототипа — Dacia Logan MCV (фронтальный краш-тест румынского автомобиля по условиям EuroNCAP в 2005 году показал также 8 баллов).

LADA Priora

LADA Priora стала первой моделью АВТОВАЗа, на которой водительская подушка безопасности устанавливается вне зависимости от комплектации. Сегодня АВТОВАЗ продолжает работу над повышением пассивной безопасности этого семейства. В последнее время LADA Priora получила крепления детских сидений ISOFIX, передний бампер и капот были доработаны под европейские требования по защите пешехода. LADA Priora стала первым российским автомобилем, который омологирован на соответствие Правилам ЕС по защите пешеходов (№ 78/2009EC).

Во втором полугодии 2013 года АВТОВАЗ произведет фейслифтинг автомобилей LADA Priora. В рамках обновления головные фары получат такую полезную вещь, как дневные ходовые огни. Это позволяет водителю избавиться от ежедневной операции контроля — включены ли фары во время движения. Стоит ли говорить, что в современных условиях плотного движения дневные огни существенно снижают риск аварии! Автомобиль с яркими огнями гораздо боле заметен не только в сумерках или пасмурную погоду, но и днем.

Задние фонари LADA Priora получат светодиодные секции — как известно, они светят ярче, чем лампы накаливания. Внедрение светодиодов улучшает и общий энергетический баланс автомобиля.

LADA Granta

Недавно в продажу вышла LADA Granta в комплектации «люкс». Эта наиболее безопасная версия в семействе оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира; передние ремни безопасности снабжены механизмом предварительного натяжения, который позволяет избежать травм грудной клетки от удара резко заблокировавшимся ремнем.

Автомобиль оснащен креплением детских сидений ISOFIX, так же как и Приора омологирован на соответствие Правилам ЕС по защите пешеходов (№ 78/2009EC).

Насколько «люкс» безопаснее «стандарта» или «нормы»? Автомобиль в комплектации «стандарт», как известно, получил по методике ARCAP 2 «звезды», прогноз относительно комплектации «люкс» — 3 «звезды». Прогноз основан на итогах краш-тестов, проведённых в лаборатории АВТОВАЗа по условиям EuroNCAP.

Кстати, выход «люкса» — не последний шаг по повышению безопасности LADA Granta. В рамках развития проекта внедряются боковые подушки безопасности — с этой опцией автомобиль получил 11,8 балла при экспериментальном ударе по условиям EuroNCAP.

Боковые эйрбеги: новый уровень безопасности LADA

Важная система безопасности, определенная к внедрению на автомобилях LADA (Granta, Kalina, Priora),— это боковые подушки, встроенные в спинки передних сидений. Боковые подушки предлагаются в качестве опции к комплектации «люкс». Принцип работы бокового эйрбега такой же, как у фронтальных подушек. В автомобиле имеется блок управления, содержащий датчик замедления, в случае опасного замедления (читай — столкновения) блок анализирует сигнал и по специальному алгоритму мгновенно определяет, требуется ли раскрытие эйрбега. В случае положительного ответа воспламеняется пиропатрон, в результате образуется газ, который и надувает боковую подушку. Однако расстояние между боковой поверхностью автомобиля и водителем (или пассажиром) сравнительно невелико, поэтому необходимо более быстро принимать решение о необходимости срабатывания подушки. Для этого в районе центральной стойки кузова размещен специальный боковой датчик замедления.

— В ходе разработки новой системы безопасности автомобиль проверялся по двум стандартам,— рассказывает Александр Суненков.— Это требования EuroNCAP: боковой удар тележкой на скорости 50 км/ч,— и, естественно, законодательные требования ЕЭК ООН, а именно Правила № 95–02 (50 км/час). Согласно правилу ЕЭК ООН, в автомобиль со снаряженной массой помещается инструментированный манекен EuroSIDII. На скорости 50 км/час в автомобиль врезается тележка массой 950 кг с деформируемым барьером (состоящим из алюминиевых сотоблоков). Результаты всех испытаний — положительные. В среднем по наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с использованием боковых подушек безопасности нагрузка снижается в 1,5–2 раза»

Врезка. В связи с объединением с Альянсом Renault-Nissan АВТОВАЗ выводит работу над пассивной безопасностью на новый уровень. Александр Суненков: «В ходе реорганизации структуры службы вице-президента по техническому развитию изменились и функции испытательных подразделений, и в частности отдела пассивной безопасности. Если раньше нашей задачей было проведение испытаний и выдача рекомендаций, то теперь стоит задача обеспечить выполнение потребительских свойств. Иными словами, пассивная безопасность закладывается как важнейшее качество автомобиля — еще на этапе проработки концепции. Поэтому на самых ранних стадиях развития проектов специалисты по безопасности участвуют в работе проекта: изучают маркетинговый заказ, транслируют требования потребителя в технические параметры, составляют технические требования, предлагают технические решения для выполнения заданных параметров, мониторят процесс проектирования, участвуют в решениях спорных вопросов. Кроме того ведется большая научно исследовательская работа. Изучаются новые методы испытаний автомобилей, исследуются перспективные технические решения. Уровень компетенции наших специалистов достаточно высокий, поэтому ведется много совместных работ с инофирмами. Отдел пассивной безопасности участвует в разработке удерживающих систем с различными инофирмами».

Врезка. Комплекс ударных испытаний АВТОВАЗа — самый современный в России. Здесь было проведено более тысячи различных краш-тестов. Через эту лабораторию прошли все вазовские модели, также здесь выполнялись заказы других российских и зарубежных автозаводов. Сегодня здесь действует два разгонных стенда — катапульты. Так называемая большая катапульта предназначена для испытаний автомобилей методом фронтального, бокового удара и наезда сзади. На малой катапульте ведется отработка узлов автомобиля при инерционных нагружениях замков дверей, сидений. Кроме того, в лаборатории есть комплект «детских» и «взрослых» манекенов с калибровочными стендами, скоростные видеокамеры со специальным освещением, аппаратура для регистрации, накопления и обработки электронных сигналов, многочисленные стенды для испытаний кузова и узлов автомобиля (ремней безопасности, интерьера, сидений, рулевых колес, замков, зеркал, бамперов и другое). Вазовская лаборатория сертифицирована и протоколы испытаний, проведенных здесь, являются документами международного значения.

Врезка. С ростом автопарка России количество ДТП ежегодно растет. Так, в 2012 году оно увеличилось на 1,9%. При этом количество погибших в ДТП практически не изменилось — увеличение составило всего 0,1%. Однако снизилась тяжесть последствий ДТП. Если в 2011 году на 100 пострадавших приходилось в среднем 10 погибших, то в 2012 этот показатель составил 9,2. Снижение тяжести последствий ДТП во многом связано с растущей безопасностью автомобилей. Учитывая доминирующую долю автомобилей LADA, заслуга новых систем безопасности в вазовских автомобилях несомненна. Принципиальное решение руководства компании оснащать все новые модели как минимум водительской подушкой безопасности спасло уже не одну жизнь.

Если вы хотите написать комментарий,
сначала необходимо зарегистрироваться
если вы уже зарегистрированы — войдите
Сентябрь, 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
выбрать день
Погода
Сейчас
15.0°C
ОблачноОблачно
Среда, 12 (день)
14.0°..16.0°
ОблачноОблачно
Среда, 12 (вечер)
12.0°..14.0°
ОблачноОблачно
Анекдот
bhearingt http://buysildenafilmh.com
non prescription viagra and taking without ed cialis pills
wfriendsc sildenafil