Логин  
Пароль  
 
27 ноября 2020 пятница О проекте |  Реклама на портале |  Карта сайта
Праздники:
День морской пехоты Память апостола Филиппа День оценщика
Пасмурно
сейчас0.0 °C
Пасмурно
в Петрозаводске
прогноз погоды

Вход для пользователя

 
Тег-лайн

«Пленники красоты». Русское академическое и салонное искусство 1830-1910-х годов

«ПЛЕННИКИ КРАСОТЫ»
Русское академическое и салонное искусство
1830-1910-х годов

Выставка организованная Государственной Третьяковской галерей и Музеем изобразительных искусств республики Карелияь открывает широкой публике русское академическое и салонное искусство ХIХ — начала ХХ века. Зритель встретит здесь имена Г. И. Семирадского и К. Е. Маковского — безусловных «звезд» этого направления, Ф. А. Бронникова, Ф. А. Моллера, И. К. Макарова, Ю. Я. Лемана...
Выставка включает в себя 50 произведений живописи и скульптуры. Ее состав охватывает различные жанры и виды искусства, имена прославленные и малоизвестные.
«Пленники красоты» — представители искусства салонного академизма, принадлежат к числу «отличников» академий, их произведения поражают совершенством рисунка, мастерством композиции, блеском колорита, разнообразием фактурных эффектов, занимательностью сюжетов.
Академическая и салонная живопись в лице наиболее талантливых своих представителей была хранительницей заветов живописного мастерства, внимания к формальным свойствам искусства. В эпоху противопоставления и конфронтации академизма и передвижнического реализма, красоты внутренней и красоты внешней, этики и эстетики, академизм побуждал зрителя к восприятию эстетики формы.
Противники из демократического лагеря культуры называли «пленников красоты» «беспечальными художниками». В своем творчестве они действительно воспевали прежде всего красоту природы, красоту женщины, пряную прелесть загадочных стран Востока, чувственные радости бытия. «Низкие истины», темные стороны действительности, изнанка жизни, социальные и психологические конфликты их не привлекали. Они считали, что искусство призвано возвышать человека над будничной прозой жизни, отвлекать его от скуки повседневности, просвещать и одновременно радовать глаз.
Салонный академизм — интернациональное явление. Но при общем совпадении жанровой и тематической структуры русского академизма с европейским, у нас были свои национальные особенности. К ним следует отнести обильную продукцию в так называемом «русском стиле» — бесконечные сцены из «боярского быта ХVII века», портреты девушек в кокошниках и сарафанах (К. Е. Маковский, К. В. Лебедев). В жанре пейзажа можно выделить в особую группу виды Крыма и его царских резиденций. В пейзажах И. Е. Крачковского, И. К. Айвазовского, Л. Ф. Лагорио культивировалась мифология Крыма как «земного рая». Многие художники, имевшие польские корни (Г. И. Семирадский, С. В. Бакалович, В. А. Котарбинский) участвовали в развитии русского академизма второй половины ХIХ- начала ХХ века. Волей исторической судьбы они принадлежат теперь как к польской, так и к русской культуре — все учились в Петербургской Академии художеств, участвовали на академических выставках, их произведения хранятся в музеях России. То же самое можно сказать и о прибалтийских немцах  Ф. А. Моллере, К. Ф. Гуне, Ю. Ю. Клевере.
Характерное свойство культуры ХIХ столетия — полистилизм — традиционно иллюстрируется на примере архитектуры и декоративно-прикладного искусства. В не меньшей степени оно присуще изобразительному искусству. Стиль «неогрек», «византийский стиль», «русский стиль», ориентализм, европейское средневековье... Структура выставки, отчасти построенная по этим стилевым направлениям, воспроизводит «путешествие» с помощью своего рода машины времени по различным историческим эпохам и странам.
Мастеров салонно-академического круга, часто обвиняют во вторичности, использовании и упрощении чужих творческих новаций, отсутствии в их произведениях духа новаторства, свежести первооткрытия. Использование готовых образцов — действительно одно из основных свойств этого рода искусства. Но «вышивание по чужой канве» давало возможность сосредоточиться на работе над формой, оттачивать и шлифовать живописные приемы, доводить до совершенства все составляющие изобразительного ряда картины, добиваясь в своем ремесле высочайшего уровня.
Русское академическое и салонное искусство ХIХ века — значительное художественное явление, давно ждущее специального показа и исследования.. В настоящий момент большинство произведений салонного академизма находятся в музейных запасниках и частных собраниях. Выставка «Пленники красоты» вводит в сферу внимания специалистов и любителей искусства много новых имен и произведений, помогает создать более объективную картину развития русского искусства, позволяет восстановить историческую справедливость и отдать дань художникам, внесшим существенный вклад в развитие культуры ХIХ столетия, а также лучше понять истоки многих явлений искусства ХХ века.
Татьяна Карпова, научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи.
Если вы хотите написать комментарий,
сначала необходимо зарегистрироваться
если вы уже зарегистрированы — войдите
Октябрь, 2007
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
выбрать день
Погода
Сейчас
0.0°C
ПасмурноПасмурно
Суббота, 28 (ночь)
-1.0°..1.0°
ПасмурноПасмурно
Суббота, 28 (утро)
0.0°..-2.0°
ПасмурноПасмурно
Суббота, 28 (день)
0.0°..-2.0°
ПасмурноПасмурно
Анекдот
2070 год. Москва. Мир лежит в руинах после ядерной войны.
Под обломками и пеплом, заполнившими город, всё еще пытаются выживать люди,
несмотря на бедность и постоянный страх.

смотреть здесь
https://www.youtube.com/watch?v=uxxgd7jvXx8&feature=youtu.be
или
здесь
https://goo.gl/DYQDYf